Rambler's Top100 v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Простая Web-страница

                         АСТРОЛОГИЯ

 

            на главную

 

            расклад

 

            Наши партнёры                     ТАРО

 

                              

                                                 ИГPАЛЬНОЕ ТАPО

 

     Однажды пришел ко мне человек, вынул из кармана колоду карт и говорит: Вот, привезли мне Таро, а я понять ничего не могу: у Папюса написано "Папесса", "Суд", "Император", а тут дети какие-то нарисованы, дамы танцуют...

     Вариантов карт Таро существует множество. Если еще сто лет назад во всем мире насчитывалось едва ли два десятка различных версий, включая рукописные музейные колоды XV-XVI веков, то сейчас их число уже перевалило за тысячу. Выбор огромен: черно-белые и цветные, строгие и забавные, простые и мудреные, стилизованные под Индию, Египет, Древнюю Мексику, рококо, классицизм, импрессионизм, есть даже сюрреализм и поп-арт... Дань этому жанру отдал и Сальвадор Дали, сделав семьдесят восемь коллажей из работ старых мастеров с собственными живописными "комментариями". Его колода, естественно, очень популярна в Испании.

     Однако при всем разнообразии рисунков основной смысл арканов, двадцати двух больших и пятидесяти шести малых, остается одним и тем же. "Наука и религия" о них уже писала. Кроме того, на русском языке имеются книги, в которых можно узнать о них подробнее, напр.: Папюс. Поэтому сегодня мы об арканах говорить не будем.

     В целом все существующие варианты карт Таро можно разделить на четыре основных типа. Перечислим их "в хронологическом порядке соответственно времени их возникновения.

     Во-первых, Марсельское Таро, сохраняющее традиционный рисунок самых первых карт XIV-XVIII вв. ("музейные" колоды Ж. Грингонье, Висконти-Сфорца, Фурнье, М. Морана). Названия и трактовка арканов также вполне традиционны. Pисунок имеют только 22 Старших Аркана; на младших изображены лишь цифры и фигуры, указывающие масть (жезлы, кубки, мечи и денарии). Подробнее о работе с этим типом карт можно узнать из книги М. Морана "Марсельское Таро".

     Во-вторых, "Египетское" (тж. "Цыганское") Таро французского оккультиста Этейллы (XVIII-XIX в.), в свое время очень популярное в Pоссии. Были даже карты с надписями на русском языке и "Таинственная книга Тота" о них, изданная в Москве в 1861 году. Нумерация Старших Арканов, а также их рисунки у Этейллы во многом отличаются от классических, в результате чего, естественно, и их трактовка оказывается несколько иной.

     Третий, ныне самый распространенный тип можно обозначить как" Общее Таро": рисунками тут снабжены все Арканы, и Старшие, и Младшие(у Младших Арканов рисунки впервые появились в 1910 году, в колоде американской художницы Памелы Смит. Их трактовка полностью придерживается древней традиции, как и в системе Марсельского Таро, хотя и снабжена комментариями в духе современной эзотерической космологии (ХХ в.: колоды Папюса, М. Хейндля, Д. Pамана, А.Э. Уэйта, А. Кроули, С. Дали, "Масонская","Акварианская" и большинство других).

     И, наконец, четвертый и самый мало изученный у нас тип - Игральное Таро. Именно карты Таро послужили в свое время прообразом игральных карт, став, несмотря на все запреты королей, основой целого ряда азартных игр. Первоначально играли полной колодой, со всеми

двадцатью двумя старшими картами (их-то и называли "козырями") и 56 младшими, разделенными на четыре масти по 14 карт в каждой:  кроме десяти простых карт, от туза до десятки, в ней имелось не три, как сейчас, а четыре фигурных карты - Вестник, Всадник, Сивилла и Фараон (младший валет, старший валет, дама и король).

     Первоначально они символизировали четыре основные социальные страты - простолюдинов (Вестники), рыцарей (Всадники), жрецов(Сивиллы) и князей или царей (Фараоны); в Индии это шудры, кшатрии, брахманы и раджи, и т.д. С течением времени эта символика забылась; испанская и немецкая колоды сохранили короля и двух валетов, но"потеряли" даму, французская и русская - короля, даму и одного валета. Масти приобрели иные названия: вместо мечей, кубков, жезлов и монет (денариев) на картах стали изображать шпаги (пики), сердечки(черви), дубовые листья (трефы) и бубенчики (бубны). В современных американских колодах пики вообще заменяют звездочками, а бубны яблоками. Из старших карт в этих колодах остался лишь джокер (Шут).

     Появилось много новых игр, начиная от преферанса и бриджа и кончая "дураком", "ведьмой" и "пьяницей". Почему у англичан, кстати, любимой игрой стали бридж и белот, у немцев - скат, у французов - экарте, у бельгийцев - ромме, у австрийцев - доппелькопф и рамш, а у русских - преферанс, это особая история, заслуживающая отдельного исследования. Самое интересное, однако, заключается в том, что в странах южной и западной Европы до сих пор сохранилась самая древняя из карточных игр, основанная на полной колоде Таро и даже сохранившая ее название.

      В Италии, Австрии и южногерманских землях ее называют "Тарок". Самым старшим козырем считается Шут (джокер, нулевой или двадцать второй из Старших Арканов), который называют "Скюз", от французского l'Excuse, потому что, когда его кладут, говорят: "Примите мои извинения!" Козырями (итал. Tarocchi) считаются и остальные Старшие Арканы, из которых только "Маг" и "Луна" имеют числовые значения (очки), прочие же просто "бьют" любые другие карты. Из Младших Арканов числовые значения имеются только у фигурных карт ("картинок"), остальные называются "латонами" (пустышками) и просто сбрасываются в ходе игры. По своим правилам игра напоминает покер: в ней также имеются "улица", "шлем" и другие похожие конфигурации. Во Франции она сохранила свое первоначальное название (Tarot, "Таро").

     Для любителей этой старинной игры выпускаются и соответствующие карты. Младшие Арканы в этом типе карт не имеют рисунка - они идентичны современным игральным картам, только фигурных карт, как уже говорилось, не три, а четыре - Валет (Вестник), Кавалер (Всадник), Дама (Сивилла) и Король (Фараон). На Старших изображены жанровые сценки 60-х гг. XIX в.

     С традиционными изображениями Старших Арканов эти сценки эпохи Наполеона III не имеют ничего общего. На них действительно нарисованы играющие дети, танцующие дамы, беседующие господа, отдыхающие крестьяне и различные другие персонажи. Они и были созданы для того, чтобы придать картам не гадательный, а игральный характер. Однако это в принципе не меняет дела: рисунки, как и любые другие символы, также могут быть использованы для гадания.

     Возьмем для примера колоду Игрального Таро, выпущенную старинной парижской фирмой Гримо. Pисунки к ней выполнены художниками Э. Жанен-Нальте и М. Гарриве. На Старших Арканах есть номера, поэтому их в принципе можно было бы истолковывать как обычное Таро, но это затруднительно, да и не стоит усилий, так как рисунки колоды Гримо хороши сами по себе. Они достаточно информативны, чтобы вызвать цепочку ассоциаций даже у самого неподготовленного человека, а потому вполне способны ответить на любой наш вопрос.

     Тем более, что каждый из Старших Арканов этой колоды имеет не одну, а две разные картинки, то есть они могут быть истолкованы как "прямой", так и "перевернутый" вариант. Как и в описаниях других гадательных символов, мы приведем здесь лишь некоторые из возможных толкований, в остальном же, конечно, при раскладывании этих карт лучше полагаться на собственную интуицию. Возможно, у вас появятся иные ассоциации. Их не следует считать "ошибочными": скорее всего, они просто лучше подходят вашему складу личности.

     Карты были опробованы на практике, подтвердив возможность их использования в гадательных целях. Описания карт сделаны на основе целого ряда сеансов гадания. Вынимать и раскладывать карты можно любым из известных вам способов. Самое простое - выбирать карты, как и руны, по одной каждым утром, чтобы узнать, что принесет вам наступивший день.

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru